?

Log in

No account? Create an account
Не стоит недооценивать  
12:17am 05/05/2012
 
 
Александр Акулиничев
Читал мартовский номер «Monocle» и решил, что по крайней мере одно из опубликованных там эссе стоит перевести и дать почитать другим – тем более что это британское издание жадничает публиковать свои тексты в Интернете без платной подписки. Математик Алекс Беллос коротко (увы, на эссе в «Монокле» много журнальной площади не выделяют) рассказывает о недавнем открытии, которое может изменить подход к математическому образованию. То, о чем он говорит, я давно замечал и на себе, и на своих знакомых – всегда интересно увидеть подтверждение собственных наблюдений в устах более сведущего человека. За перевод прошу не судить строго)


Не следует недооценивать
Вы в супермаркете. У вас в корзине – бутылка вина за 8,99 фунта и куриное мясо стоимостью 6,20 фунта, и вы решаете, можете ли добавить к этому еще десерт за 4,70, не выйдя за пределы 20 фунтов. Сложив числа в уме, вы идете к кассе с самой короткой очередью. Описанный сценарий требует решения двух математических задач. Первая – суммирование 8,99 + 6,20 + 4,70, вторая – разобраться, в каком ряду меньше людей. Одна предполагает сложение арабских чисел, а другая – быструю оценку соотношений (вы не пересчитываете всех людей во всех очередях).

Мы привыкли рассматривать первый тип расчетов как более важный, чем второй. Поэтому изучение математики в школе начинается с освоения цифр и арифметики. Тем не менее, психологические исследования показывают, что именно вторая разновидность вычислений является ключевым индикатором математических способностей.

Новая большая идея в математическом обучении – в том, что маленьким детям следует проводить время, улучшая навыки прикидки, определения количества глазомером, еще до того, как они начнут изучать счет как таковой. Эта теория возникла в Университете Джонса Хопкинса (США), проведшем эксперимент, в котором детям показывали наборы пятнышек. Часть пятен были синими, часть – желтыми, и каждому ребенку необходимо было определить на глаз, каких пятен больше. Дети, показавшие высочайшие результаты в этом задании, также становились лучшими в стандартизированном математическом тесте.

Это было удивительно. Ведь математика – система, манипулирующая абстрактными символами, которую люди развивали тысячелетиями. И в то же время, оказалось, вычисление соотношений связано с тем, что ученые называют «чувством чисел»: глубоко укорененной способностью сравнивать большие величины, также присущей и другим видам животных.

Осознание, что лучшим показателем успеха в абстрактном мире математики является наше внутреннее, животное «чувство чисел», вступает в противоречие с господствующим убеждением в математической психологии.

[Monocle, issue 51, volume 06, March 2012, p. 071]
mood: lazylazy
music: Cansei de Ser Sexy "La Liberacion"
 
    Post - Read 9 - Share - Link
 

(no subject)
 cj_noks
 
09:49pm 04/05/2012 (UTC)
 
 
CJ Noks: Minds and Creative
то то я с математикой никогда не дружил))) оказывается подход был не тот))))
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 quoon
 
05:25am 05/05/2012 (UTC)
 
 
Александр Акулиничев
А то, очень удобная отмазка!)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 a_staska
 
05:10am 05/05/2012 (UTC)
 
 
a_staska: море
Оч. интересно! Спасибо!!!
picword: море
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 quoon
 
05:25am 05/05/2012 (UTC)
 
 
Александр Акулиничев
Не за что) Заходи ещё)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 ataranov
 
07:18am 05/05/2012 (UTC)
 
 
Anton Taranov
А есть электронная версия оригинальной статьи на просторах интернета?
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 quoon
 
07:21am 05/05/2012 (UTC)
 
 
Александр Акулиничев
Нет, поэтому я и заморочился с переводом.
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 aedona
 
11:50am 10/05/2012 (UTC)
 
 
Надька Ядрёнова: awesome
Я всегда в магазине выбираю самую тормозную очередь. Не тому меня в школе учили)
picword: awesome
 
    Reply - Thread - Link
 
(no subject)
 quoon
 
12:15pm 10/05/2012 (UTC)
 
 
Александр Акулиничев
Вот мы и нашли жертву неправильному подходу к математическому образованию!)
 
    Reply - Parent - Thread - Link
 
(no subject)
 seetolearn
 
10:38pm 28/10/2013 (UTC)
 
 
seetolearn
Новая большая идея в математическом обучении – в том, что маленьким детям следует проводить время, улучшая навыки прикидки, определения количества глазомером, еще до того, как они начнут изучать счет как таковой.
Вспомнил эксперименты Пиаже.
 
    Reply - Thread - Link
 


 
 
 
Navigation  
  Previous Entry
Next Entry
 
January 2016  
 
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
 


  Powered by
LiveJournal.com